Особую
важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому
вырабатывается привычка. К назначенному часу появляется психологическая
готовность и предрасположение к умственной работе, иногда даже теряется интерес
к игре, прогулке.
·
При установке
часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени,
отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности. Важно, чтобы одно не шло в
ущерб другому.
·
Необходимо
постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой.
Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и
до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением.
Рабочее
место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек,
ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для
текущей работы).
·
Важное
правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы,
тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.
·
Необходимо
наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного
режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки
он разучил в классе).
Комментариев нет:
Отправить комментарий